Возвращение к плоской черепице

В одном из старейших цистерцианских монастырей, аббатстве в Фонтене, для покрытия кровли обычно применяли плоскую бургундскую керамическую черепицу. Черепица Aleonard Patrimony Tile, изготовленная в этом регионе, была применена и при реставрации аббатства.
Постройка монастыря началась в 1119 году реформатором ордена бенедиктинцев и основателем ордена цистерцианцев св. Бернардом. Одним из постулатов ордена являлся аскетизм, который проявлялся и в архитектуре цистерцианских монастырей, крупнейшим из которых являлось аббатство в Фонтене.
Революция 1789 года
Многие монастыри были разрушены и разобраны на кирпичи после революции 1789 года. Аббатству в Фонтене повезло: в то смутное время оно принадлежало производителю бумаги Монгольфье; предприниматель пожелал разместить в здании мануфактуру, не повредив старинной архитектуры аббатства.
В 1906 году аббатство перешло к коллекционеру из Лиона Эйнарду. Эйнард потратил значительную часть своего состояния на то, чтобы очистить территорию аббатства от скопившегося мусора и вернуть монастырю прежний вид.
Монастырь сегодня
Пять поколений семьи Эйнард заботились о монастыре. Государство компенсировало около 40 % расходов на содержание аббатства. Остальные деньги вносила семья Эйнард, чей основной источник дохода – плата за посещение монастыря и пользование его библиотекой. Монастырь приносил доход и от проведения в нем культурных мероприятий и съемок фильмов. Так, в нем снимались эпизоды фильма «Сирано де Бержерак». Хотя аббатство и получило статус всемирного наследия Юнеско в 1981 году, это никак не отразилось на расходах государства по его содержанию.
Красиво и естественно
Большая часть зданий нуждалась в реставрации, но решено было начать с резиденции аббата, построенной в 18 веке. Кровля находилась в таком плачевном состоянии, что одновременно с реставрацией здания было решено провести полную замену кровли.
В гармонии с историей
Хотя площадь крыши резиденции не превышает 600 кв.м, она полностью скрывает расположенный за ней монастырь и часть монастырской церкви от глаз посетителя аббатства. Поэтому особенно важным являлось создание кровли, гармонично вписывающейся в окружающий исторически сложившийся пейзаж.
Водосточные желобы были созданы без использования металла, а мансардные окна были покрыты свинцовыми полосами. По мнению М. Диаса, представляющего компанию-подрядчика, известную своей приверженностью к национальным проектам, это действительно «классическая» работа.
Подлинность вместо имитации
Принадлежность аббатства Фонтень на протяжении 9 веков к шедеврам мировой архитектуры подразумевало, что никакая другая реставрационная стратегия не может быть применена. Выбор цветов и форм и окончательное решение по использованию черепицы принималось с учетом выбранной стратегии: черепица должна быть современной по техническим качествам и в то же время выглядеть как старинная.
Главный архитектор проекта, М. Пэллот, выбрал плоскую черепицу Aleonard Patrimony, которая была специально разработана для проектов такого типа (толщина керамической черепицы – 15 мм). Эта исторически гармоничная черепица использовалась в двух размерах -17×27 и 17×28 см – для смягчения линий крыши.
Текстурированные оттенки
В работе были использованы 2 оттенка черепицы: «зеленый мох» и «красный Кент», для того чтобы создать традиционную «бургундскую» смесь. Сокращенное время обжига керамической черепицы обеспечило еще большее разнообразие оттенков и текстур. Черепица, которой кровля была покрыта в начале лета, к осени уже успела приобрести благородную патину.

Источник: ProektStroy.ru

Комментарии закрыты.

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Категории
open all | close all